Одежда для бизнеса не требовала умственных усилий. Вы принимали душ, чистили обувь и проскальзывали в свой костюм, один из 3 или 4 темно-синих или серых, однотонных или в полоску, освященных временем ансамблей. Выбор был за вами. Было трудно допустить слишком большую оплошность с точки зрения моды, нося костюм. Но в эту эру гласности рабочей одежды, правила ослабли.
Очарование и быстрое богатство стартов через интернет в 90-е подвигло восточный истеблишмент искать модные идеи скорее в силиконовой долине, чем на Сэвил Роу.
Стандарты деловой одежды, выношенные поколениями, почти исчезли, создав аппликацию из стандартов внешности, никогда невиданных на рабочем месте в Америке. В спешке перехода от классической рабочей парадигмы к новой неформальной одежде, возникла, в конце концов, свалка сниженной формы одежды, что поставило многих мужчин в состояние борьбы в поисках стиля офисной одежды, которая не подвергала бы риску их деловую благонадежность.
Появление безгалстучной одежды в офисе исполнительной верхушки отмечает единственную самую важную перемену в деловой моде нашего времени. За исключением работы синих воротничков или приручения Запада, воротник, галстук, жилет и парадный пиджак были угловым камнем мужской деловой одежды в течение примерно 200 лет. С демократизацией корпоративного кодекса одежды, начавшего свою собственную жизнь, неформально пятничная одежда теперь заменила традиционную деловую одежду по крайней мере на один день в неделю для 90 процентов американских офисных работников.
Ослабление корпоративного кодекса одежды имело своей целью уменьшить те иерархические барьеры, которые охлаждали более коллегиальную рабочую атмосферу. Или из страха казаться старомодным, или не желая вставать на тропу того, что казалось очередной культурной приливной волной, гуру менеджмента охотно примкнули к победившей партии сниженного стиля.
Приняв тенденцию неформальности с таким воодушевлением, они не захотели проанализировать, насколько многозначительной была новая одежда владельца мира. Независимо от достоинств, деловая неформальная одежда осложнила жизнь многих мужчин, которые когда-то считали себя свободными от влияния моды. Хотя лифты забиты рубашками с открытым воротом и неформальными слаксами, большинство руководителей держат запасной костюм и пару галстуков в своем офисе для незапланированных встреч.
В большинстве компаний одежда старой экономики (подразумеваются костюмы и галстуки) все еще является обязательной для встреч с клиентами старой экономики. Попытки жонглировать 2 методами в одежде, одновременно сочетая внутреннюю работу с работой, обращенной к клиентам, оставили многих мужчин с неприятным ощущением потерянности, когда старые правила отброшены, а на их месте ничего не появилось. Хотя изначальные свидетельства во многом анекдотичны, феномен сниженного стиля в одежде, кажется, уменьшается.
Распространение технического сектора уничтожило некоторую мотивацию, определяющую неформальную одежду. Существуют увеличивающиеся признаки того, что более торжественная одежда тихой сапой возвращается на рабочее место. Хотя циники все еще не убеждены в настоящем восстании в выборе более изящной одежды, одно точно: безумие .com, которое вырвалось как ракета, изменило ландшафт как в культуре, так и в одежде. Натиск неформальной пятницы, за которым вскоре соответственно последовал корпоративный неформальный стиль, можно рассматривать как смещение базы делового человека, результат его желания выглядеть и чувствовать себя комфортабельно.
Стиль, диктуемый потреблением, достиг совершеннолетия, усовершенствовав мужской гардероб своим посланием функциональности и удобства. В образовавшемся вакууме новой моды неформальная одежда теперь висит рядом с костюмами, одевая каждого в парадном или сниженном стиле в зависимости от требований мероприятия. Верить в то, что удобная рубашка теперь собирается уступить накрахмаленной, - это мечта.
Другими словами, повернуть время вспять будет слишком трудно. Проблемы, которые ставит неформальный корпоративный климат, не должны отвлекать мужчин от более значимой цели стать более грамотными в значениях деловой одежды. Так как ожидания клиентов продолжают определять политику в одежде для большей части хорошо-управляемых бизнесов, подбор дневной одежды в зависимости от клиентов должен быть так же важен, как и оттачивание языка и навыков презентаций, чему посвящают себя многие честолюбивые руководители на протяжении своей карьеры.
Так как одежда - самое мощное невербальное орудие коммуникации, почему бы ей не стать эффективной силой в общей бизнес-стратегии человека? И так как феномен корпоративного неформального стиля помогает в дальнейшем убрать любое пятно с мужчин, вкладывающих больше усилий в то, что они носят, время никогда не было более благожелательно к ним. Готовя одежду для более значимой бизнес-миссии, идеал "приличествующей для бизнеса одежды" следует расширить, включив в него вариант сниженного стиля.
Сочетая стиль клиента с менее формальным костюмом, чтобы помочь ему чувствовать себя более непринужденно, или призывая полоску и башмаки командовать ситуацией, деловую неформальную одежду следует скорее использоваться, чем откладывать в сторону, как еще одно оружие в арсенале бизнесмена. Результат должен заключаться в соответствующем деловом стиле одежды и гардеробе, способном плавно проводить человека с работы на уикенд или куда угодно между ними.