Ниспадающие одеяния с преобладанием белого и других теплых цветов и с бесконечным стремлением к совершенству – в том смысле, который вкладывали в это слово древние греки и римляне. Эти люди, создавшие великую цивилизацию, рассматривали человеческое тело, как воплощение высшего совершенства, и в одежде стремились максимально оттенить его достоинства и скрыть возможные недостатки.
В основе античного стиля одежды лежали пять основных принципов – закономерность, пропорциональность, симметрия, организованность и целесообразность. Главная проблема современной моды - проблема выбора между удобством, красотой и оригинальностью одежды – жителям античного мира была незнакома. Одежде полагалось быть одновременно удобной (целесообразной) и красивой (воплощающей в себе гармонию).
В античной одежде использовалась ткань строго определенной ширины – точно такой, какую имело полотно, выходящее из ткацкого стана. Одежда не кроилась, а изготавливалась из цельных кусков материи и подгонялась по фигуре, как изысканная и гармоничная драпировка. И хотя в современной одежде, выдержанной в античном стиле, присутствует и крой, и шитье, основные принципы остаются неизменными.
Античный стиль – это прежде всего свободно ниспадающая тонкая ткань однотонной расцветки, это подгонка по фигуре с помощью вертикальных складок, это пояс точно по линии талии, это максимально легкая обувь. Нередко, особенно во время показов модных коллекций в античном стиле, модели обходятся без обуви вовсе, но если ходить босиком – слишком смело, то для такой одежды лучше всего подойдут предельно открытые сандалии.
Внимание должно быть сосредоточено на ноге, а не на обуви, и это же относится ко всему остальному телу. Античная одежда – лишь обрамление для совершенных форм тела, а если необходимо сделать особый акцент, то это достигается с помощью украшений и прически, но не самой одежды.